Вашнёва В.И - УПРОВАДЖЕННЯ СИСТЕМИ КОМПЕТЕНЦІЙ ЯК ОСНОВИ ПІДГОТОВКИ КОНКУРЕНТНОЗДАТНИХ ФАХІВЦІВ - Каталог файлів - ІІ Міжнародної науково-практичної
Неділя, 04.12.2016, 21:25
ІІ Міжнародна науково-практична Інтернет-конференція
Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Меню сайту
Категорії розділу
ФІЛОСОФСЬКІ ТА ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГІЧНІ ОСНОВИ КОМПЕТЕНТНІСНОЇ ПАРАДИГМИ ОСВІТИ [38]
ФІЛОСОФСЬКІ ТА ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГІЧНІ ОСНОВИ КОМПЕТЕНТНІСНОЇ ПАРАДИГМИ ОСВІТИ
ТЕНДЕНЦІЇ МОДЕРНІЗАЦІЇ ДОШКІЛЬНОЇ, СЕРЕДНЬОЇ ТА ПРОФЕСІЙНО-ТЕХНІЧНОЇ ОСВІТИ НА ЗАСАДАХ К.П. [43]
ПСИХОЛОГІЧНІ АСПЕКТИ РЕАЛІЗАЦІЇ КОМПЕТЕНТНІСНОГО ПІДХОДУ В НЕПЕРЕРВНІЙ ОСВІТІ [17]
ФОРМУВАННЯ ГОТОВНОСТІ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ ДО ПРОФЕСІЙНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ В УМОВАХ НЕПЕРЕРВНОЇ ОСВІТИ [18]
ПРОБЛЕМИ КОМПЕТЕНТНІСНОГО ПІДХОДУ У ПІДГОТОВЦІ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ У ВИЩІЙ ШКОЛІ [47]
УПРОВАДЖЕННЯ СИСТЕМИ КОМПЕТЕНЦІЙ ЯК ОСНОВИ ПІДГОТОВКИ КОНКУРЕНТНОЗДАТНИХ ФАХІВЦІВ [27]
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу
 Каталог файлів
Головна » Файли » УПРОВАДЖЕННЯ СИСТЕМИ КОМПЕТЕНЦІЙ ЯК ОСНОВИ ПІДГОТОВКИ КОНКУРЕНТНОЗДАТНИХ ФАХІВЦІВ

Вашнёва В.И
[ Викачати з сервера (38.0Kb) ] 11.02.2013, 16:15

В. Вашнёва

(Минск, Беларусь)

 

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В  ПОДГОТОВКЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ

 

В последние годы наиболее актуальным становится компетентностный подход в подготовке специалистов, с позиций которого выдвигаются новые требования к профессионально-педагогической подготовке. Социальный педагог как специалист сферы деятельности «человек-человек» должен обладать коммуникативным потенциалом, который необходимо развить в коммуникативную компетентность. Постоянное увеличение плотности информационных потоков, в которые включены участники образовательного процесса, также делает эту проблему наиболее актуальной. Без наличия у студентов коммуникативной компетентности нецелесообразно утверждать, что полученное образование будет качественным, а педагогическая деятельность успешной.

Под коммуникативной компетентностью понимается способность устанавливать и поддерживать необходимые, вытекающие из стоящих задач и определяемые ими контакты с другими людьми. Она определяет уровень владения человеком общением как многоуровневым процессом [1].

В «Энциклопедическом словаре» компетентность определяется как «знания, опыт в той или иной области». «Компетентность – это способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях; знание преобразованное в умение, укрепленное в действии», – так определяет эту категорию Е.С. Шилова.

К основным источникам приобретения человеком коммуникативных компетенций можно отнести жизненный опыт, искусство, общую эрудицию, специальную научную подготовку.

Формирование коммуникативных компетенций  будущих социальных педагогов осуществляется в рамках учебного курса «Социально-педагогическое взаимодействие». Цель и задачи данной учебной дисциплины заключаются в том, чтобы сформировать у будущих социальных педагогов  базовые знания о социально-педагогическом взаимодействии, развить представления о процессе профессионально-педагогического общения в системе деятельности  социального педагога, а также развить мотивацию для формирования профессионально-личностных коммуникативных умений и коммуникативных компетенций. Важнейшим направлением подготовки является формирование и развитие у студентов умений взаимодействовать  с различными объектами и субъектами: детьми, подростками, семьей, коллегами, социальными институтами, а также регулировать взаимодействие человека и социальной среды.

В процессе изучения учебной дисциплины студенты должны  усвоить научные основы социально-педагогического взаимодействия; сущностные характеристики социально-педагогического взаимодействия; структуру, принципы и методы социально-педагогического взаимодействия; стили профессионально-педагогического общения и их влияние на эффективность социально-педагогического взаимодействия; сущность особенностей развития, протекания и решения конфликтов и конфликтных ситуаций.

Кроме знаний программа учебной дисциплины направлена на формирование определенных умений. Например, по итогам изучения курса у студентов должны быть сформированы следующие коммуникативные  компетенции: коммуникативно-диагностические, коммуникативно-программирующие, коммуникативно-организационные, коммуникативно-исполнительские.

Среди путей развития коммуникативной компетентности студентов нами выделяются следующие:

·                   теоретическая подготовка;

·                   практическая подготовка;

·                   самообразование и самовоспитание.

Как показывает опыт и проведённое нами исследование, достижение эффективности в развитии коммуникативной компетентности студентов возможно лишь при условии комплексного внедрения всех указанных путей.

На наш взгляд организуемый процесс подготовки студентов осуществляется наиболее эффективно на основе системного, компетентностного и личностно-деятельностного подходов.

Комплекс педагогических условий, направленный на эффективную профессиональную подготовку,  включает:

1) обогащение коммуникативного опыта студентов в ходе учебного курса «Социально-педагогическое взаимодействие»;

2) конструирование и использование на учебных занятиях проблемных коммуникативных ситуаций;

3) вовлечение студентов в активную коммуникативную деятельность путем применения интерактивных методов обучения.

Таким образом, сформированная коммуникативная компетентность является обязательным условием эффективной профессиональной деятельности социального педагога и  включает в себя знание основ и способов профессионально-педагогического общения,  свободное владение вербальными и невербальными средствами взаимодействия, эмпатические свойства личности. Формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов социально-педагогической сферы происходит с одной стороны, в рамках образовательных курсов, учебных и производственных практик, учебного взаимодействия, с другой стороны, является результатом некого индивидуального социального опыта, приобретенного в рамках образовательных ситуаций.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.           Петровская Л.А. Компетентность в общении / Л.А. Петровская. – М.: Просвещение, 1989. – 216 с.

 

Категорія: УПРОВАДЖЕННЯ СИСТЕМИ КОМПЕТЕНЦІЙ ЯК ОСНОВИ ПІДГОТОВКИ КОНКУРЕНТНОЗДАТНИХ ФАХІВЦІВ | Додав: jww1
Переглядів: 92 | Завантажень: 23 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2016
Пошук
Друзі сайту
Конструктор сайтів - uCoz