П`ятниця, 29.03.2024, 11:16
ІІ Міжнародна науково-практична Інтернет-конференція
Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Меню сайту
Категорії розділу
ФІЛОСОФСЬКІ ТА ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГІЧНІ ОСНОВИ КОМПЕТЕНТНІСНОЇ ПАРАДИГМИ ОСВІТИ [38]
ФІЛОСОФСЬКІ ТА ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГІЧНІ ОСНОВИ КОМПЕТЕНТНІСНОЇ ПАРАДИГМИ ОСВІТИ
ТЕНДЕНЦІЇ МОДЕРНІЗАЦІЇ ДОШКІЛЬНОЇ, СЕРЕДНЬОЇ ТА ПРОФЕСІЙНО-ТЕХНІЧНОЇ ОСВІТИ НА ЗАСАДАХ К.П. [43]
ПСИХОЛОГІЧНІ АСПЕКТИ РЕАЛІЗАЦІЇ КОМПЕТЕНТНІСНОГО ПІДХОДУ В НЕПЕРЕРВНІЙ ОСВІТІ [17]
ФОРМУВАННЯ ГОТОВНОСТІ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ ДО ПРОФЕСІЙНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ В УМОВАХ НЕПЕРЕРВНОЇ ОСВІТИ [18]
ПРОБЛЕМИ КОМПЕТЕНТНІСНОГО ПІДХОДУ У ПІДГОТОВЦІ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ У ВИЩІЙ ШКОЛІ [47]
УПРОВАДЖЕННЯ СИСТЕМИ КОМПЕТЕНЦІЙ ЯК ОСНОВИ ПІДГОТОВКИ КОНКУРЕНТНОЗДАТНИХ ФАХІВЦІВ [27]
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу
 Каталог файлів
Головна » Файли » ФІЛОСОФСЬКІ ТА ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГІЧНІ ОСНОВИ КОМПЕТЕНТНІСНОЇ ПАРАДИГМИ ОСВІТИ

Романова Каринэ Евгеньевна
[ Викачати з сервера (41.5 Kb) ] 11.02.2013, 10:46

ИНТЕГРАЦИЯ – КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

 Интеграция (лат. Integration – восстановление, восполнение от integer –целый) – 1) объединение дифференцированных частей и функций системы, организма в целой; 2) процесс сближение и связи наук, происходящей наряду с процессами их дифференциации. Интеграция – объединение в целое, в единство каких-либо элементов, восстановление какого-либо единства; в теории систем – состояние взаимосвязи отдельных компонентов системы и процесс, обуславливающий такое состояние [1].

Мы преследовали цель вывести интеграцию на высокий уровень, т.е. создать целостное новообразование в результате системного синтеза. В результате, мы пришли к выводу, что формирование и развитие педагогического мастерства будущих учителей технологии необходимо осуществлять как в межпредметной сфере, так и в сфере внутрипредметной.

Интеграция в межпредметной сфере представляет собой единение и взаимопроникновение таких основополагающих дисциплин как:

                                                 теория и методика обучения технологии – как логический итог блока психолого-педагогических дисциплин;

                                                 основы конструкторско-творческой деятельности и декоративно-прикладное творчество – как итог блока специальных дисциплин, готовящих будущих учителей технологии к профессии:

                                                 информационные технологии – как инструмент интерактивного обучения.

Изучение теории и методики обучения технологии играет исключительно важную роль в профессионально-педагогическом становлении студента — будущего учителя технологии. Методическая подготовка является тем системообразующим элементом, который объединяет, приводит в систему все стороны процесса подготовки данного специалиста-педагога.

Весь процесс профессионально-педагогического становления учителя технологии можно подразделить на три главных, тесно взаимосвязанных составляющих. Первая – это общая психолого-педагогическая подготовка, вто­рая специальная техническая или предметная и третья – методическая подготовки.

Введение курса «Основы творческо-конструкторской деятельности» в систему образования дает возможность перейти от традиционного аккумулирования знаний к необходимому осмыслению применять и реализовывать эти знания и умения в творческой и преобразовательной деятельности в интересах общества.

Обучение строится на модульной основе, каждая цель обеспечивается соответствующим содержанием, которое, в зависимости от образовательных потребностей студентов может быть модифицировано. Содержание каждого модуля осваивается студентами с помощью адекватных педагогических  технологий – традиционных и новых в их органическом сочетании.

Ожидаемый результат от изучения курса «Основы творческо-конструкторской деятельности»:

творческая активность студентов в самостоятельном изучении научной литературы;

творческий анализ достоинств и недостатков в собственной деятельности;

владение приемами организации творческой деятельности учащихся;

творческое проектирование и конструирование под влиянием усвоенной теории и технологии;

овладение основными видами декоративно-прикладного творчества;

творческая активность и самостоятельность в деятельности, направленной на саморазвитие творческого потенциала и готовности студентов к профессионально-педагогической деятельности.

Подлинно новое качество образования невозможно без установки студентов на активное отношение к учебе. Внедрение информационных и телекоммуникационных технологий стимулирует широкое использование активных методов обучения, таких новых форм работы, как дистанционные олимпиады и конкурсы, виртуальные экскурсии и семинары, объединяющие обучаемых различных регионов и стран, использование электронной почты для участия в обсуждениях глобальных проблем в рабочих группах.

Информационные технологии предоставляют обучаемым возможность ра­боты по индивидуальному плану благодаря широкой поддержке самостоятельной работы электронными ресурсами; свободным, нерегламентированным, асинхронным общением с педагогами посредством современных коммуникационных технологий (электронная почта, электронная конференция).

Эффективное применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе возможно только в том случае, когда соответствующие технологии не являются некоторой надстройкой к существующей системе обучения, а обоснованно и гармонично интегрируются в данный процесс, обеспечивая новые возможности и преподавателям, и обучаемым. С другой стороны, можно и нужно говорить об интеграции сложившихся учебных, научных, административных структур существующей образовательной системы в ту внешнюю информационную среду, которая формируется и развивается на базе современных технологий. Таким образом, было бы неверно видеть только одно направление процесса информатизации образования: возможности информационных и коммуникационных технологий обогащают педагогические технологии, способствуют научно-методической деятельности преподавателей, улучшают и облегчают решение задач управления. А опыт, знания, традиции, накопленные в системе образования, пополняют содержательную, общекультурную составляющую информационного пространства – от локальной сети отдельного учебного заведения до глобальной сети Internet, позволяя говорить о формировании «глобального интеллекта».

В идеале требуется проведение и обеспечение во всех структурах образовательной системы (учебных, научных, административных) процесса системной интеграции информационных технологий, включающего одновременно: 1) адаптацию самих структур и уже существующих образовательных технологий к возможностям внедряемых информационных технологий; 2) адаптацию информационных технологий к требованиям, предъявляемым этими структурами; 3) создание взаимно совместимых новых структур и соответствующих им информационных технологий.

Применение информационных технологий позволяет усилить образовательные эффекты; повысит качество усвоения материала; организовать одновременно учащихся, обладающих различными способностями и возможностями; облегчает деятельность педагога; создает эффективную обратную связь.

Таким образом, в результате межпредметной интеграции, осуществляемой на высоком уровне создается целостное новообразование в результате системного синтеза, что в конечном итоге приводит к эффективному формированию и развитию педагогического мастерства будущих учителей технологии.

 


Категорія: ФІЛОСОФСЬКІ ТА ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГІЧНІ ОСНОВИ КОМПЕТЕНТНІСНОЇ ПАРАДИГМИ ОСВІТИ | Додав: jww1
Переглядів: 325 | Завантажень: 36 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Пошук
Друзі сайту
Конструктор сайтів - uCoz