Смирнова Ольга Анатольенва - ПРОБЛЕМИ КОМПЕТЕНТНІСНОГО ПІДХОДУ У ПІДГОТОВЦІ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ У ВИЩІЙ ШКОЛІ - Каталог файлів - ІІ Міжнародної науково-практичної
Середа, 07.12.2016, 15:30
ІІ Міжнародна науково-практична Інтернет-конференція
Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Меню сайту
Категорії розділу
ФІЛОСОФСЬКІ ТА ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГІЧНІ ОСНОВИ КОМПЕТЕНТНІСНОЇ ПАРАДИГМИ ОСВІТИ [38]
ФІЛОСОФСЬКІ ТА ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГІЧНІ ОСНОВИ КОМПЕТЕНТНІСНОЇ ПАРАДИГМИ ОСВІТИ
ТЕНДЕНЦІЇ МОДЕРНІЗАЦІЇ ДОШКІЛЬНОЇ, СЕРЕДНЬОЇ ТА ПРОФЕСІЙНО-ТЕХНІЧНОЇ ОСВІТИ НА ЗАСАДАХ К.П. [43]
ПСИХОЛОГІЧНІ АСПЕКТИ РЕАЛІЗАЦІЇ КОМПЕТЕНТНІСНОГО ПІДХОДУ В НЕПЕРЕРВНІЙ ОСВІТІ [17]
ФОРМУВАННЯ ГОТОВНОСТІ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ ДО ПРОФЕСІЙНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ В УМОВАХ НЕПЕРЕРВНОЇ ОСВІТИ [18]
ПРОБЛЕМИ КОМПЕТЕНТНІСНОГО ПІДХОДУ У ПІДГОТОВЦІ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ У ВИЩІЙ ШКОЛІ [47]
УПРОВАДЖЕННЯ СИСТЕМИ КОМПЕТЕНЦІЙ ЯК ОСНОВИ ПІДГОТОВКИ КОНКУРЕНТНОЗДАТНИХ ФАХІВЦІВ [27]
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу
 Каталог файлів
Головна » Файли » ПРОБЛЕМИ КОМПЕТЕНТНІСНОГО ПІДХОДУ У ПІДГОТОВЦІ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ У ВИЩІЙ ШКОЛІ

Смирнова Ольга Анатольенва
[ Викачати з сервера (38.5Kb) ] 11.02.2013, 18:06

Ольга Смирнова

(Шуя, Россия)

 

Профессиональная подготовка будущих учителей технологии

 

В последнее время подготовка учителя технологии оказалась в сложном положении, произошло рассогласование целей традиционной системы профессионально-педагогической подготовки с новыми социально-экономическими процессами, происходящими в обществе.

Образовательная область «Технология» требует подготовки таких специалистов, которые обладали бы комплексом знаний в гуманитарной, естественно-научной и технической областях, смогли бы осуществлять интеграцию общенаучных и политехнических знаний с технологиями современных производственных процессов, информационными технологиями, с конструкторско-техническим и художественным творчеством.

Необходимость совершенствования процесса подготовки педагогических кадров связана с расширением профессиональных функций педагога, отражающих комплекс управленческой, информационно-технологической, социально-правовой, культурно-просветительской, здоровьесберегающей деятельности, что предполагает сформированность его профессиональной культуры.

Формирование человеческой личности в значительной степени происходит в ходе профессиональной деятельности и под ее влиянием. Деятельность задает требования к личности, выступая стимулом ее развития и условием формирования ее качеств, наиболее адекватных конкретным формам поведения и деятельности. Реализовать процесс формирования инженерной культуры можно только на основе изучения инженерной деятельности.

Инженерная деятельность – это деятельность, направленная на создание искусственных, т.е. не существовавших ранее в природе, конкурентоспособных объектов с использованием технических средств и научных исследований, необходимых для удовлетворения материальных и духовных потребностей общества.

В жизни современного общества инженерная деятельность играет все возрастающую роль. Проблемы практического использования научных знаний, повышения эффективности научных исследований выдвигают инженерную деятельность на передний край всей экономики и современной культуры. Новые задачи требуют перестройки профессионального технологического образования в педагогическом вузе с целью подготовки студентов к инженерной деятельности, как одной из основных составляющих профессиональной деятельности учителя технологии.

Общеинженерная деятельность занимает одно из центральных мест в структуре трудовой производственной деятельности, следовательно, одной из главных функций учителя технологии является передача школьникам опыта осуществления этой деятельности. Именно поэтому формирование готовности учителя технологии к осуществлению общеинженерной деятельности признается нами в качестве приоритетной цели.

Рассматривая формирование профессиональной культуры в контексте технологической подготовки, выделяется ее разновидность – инженерная культура будущих специалистов инженерно-педагогического профиля.

Современным проблемам развития инженерной культуры посвящены исследования известных педагогов (П.Р. Атутов, Н.Г. Багдасарян, О.В. Долженко, М.В. Лагунова, М.М. Левина, Н.В. Матяш, В.А. Сластенин, В.Д. Симоненко).

Инженерная культура будущего учителя технологии – это целостное личностное образование, характеризующееся сформированностью следующих компонентов: технологического, графического, проектировочного, конструкторского, моделирующего, информационного, высокий уровень которых позволяет осуществлять качественную профессиональную деятельность учителя технологии.

Компоненты инженерной культуры будущего учителя технологии:

-        технологический – это результат процесса формирования знаний, умений и навыков в преобразующей, природосообразной (экологически оправданной) деятельности по созданию материальных и духовных ценностей;

-        графический – это результат процесса формирования знаний, умений и навыков, способов графической профессионально-ориетированной деятельности;

-        проектировочный – это результат процесса формирования знаний, умений и навыков проектирования, умений ставить реальные цели, обосновывать пути их достижения, планировать работу;

-        конструкторский – это результат процесса формирования знаний, умений и навыков создавать новые формы и методы преобразовательной деятельности;

-        моделирующий – это результат процесса формирования знаний, умений и навыков в области преобразовательной деятельности в процессе построения и изучения моделей предметов и явлений (инженерных устройств, разнообразных процессов – физических, химических и др.)

-        информационный – это результат процесса формирования знаний, умений и навыков использования информацией, овладения современными информационными технологиями.

Формирование инженерной культуры учителя технологии и ее компонентов – сложный, многоплановый, последовательный процесс, имеющий различные уровни развития и проходящий через несколько этапов к достижению поставленной цели.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.                Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208с.

2.                Романова К.Е. Модель методической системы: формирование педагогического мастерства будущих преподавателей // Наука и школа, 2009. – № 3. – С. 30 – 34.

 

Категорія: ПРОБЛЕМИ КОМПЕТЕНТНІСНОГО ПІДХОДУ У ПІДГОТОВЦІ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ У ВИЩІЙ ШКОЛІ | Додав: jww1
Переглядів: 101 | Завантажень: 35 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2016
Пошук
Друзі сайту
Конструктор сайтів - uCoz