Пахомова Ирина Юрьевна - ПРОБЛЕМИ КОМПЕТЕНТНІСНОГО ПІДХОДУ У ПІДГОТОВЦІ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ У ВИЩІЙ ШКОЛІ - Каталог файлів - ІІ Міжнародної науково-практичної
Неділя, 04.12.2016, 21:24
ІІ Міжнародна науково-практична Інтернет-конференція
Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Меню сайту
Категорії розділу
ФІЛОСОФСЬКІ ТА ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГІЧНІ ОСНОВИ КОМПЕТЕНТНІСНОЇ ПАРАДИГМИ ОСВІТИ [38]
ФІЛОСОФСЬКІ ТА ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГІЧНІ ОСНОВИ КОМПЕТЕНТНІСНОЇ ПАРАДИГМИ ОСВІТИ
ТЕНДЕНЦІЇ МОДЕРНІЗАЦІЇ ДОШКІЛЬНОЇ, СЕРЕДНЬОЇ ТА ПРОФЕСІЙНО-ТЕХНІЧНОЇ ОСВІТИ НА ЗАСАДАХ К.П. [43]
ПСИХОЛОГІЧНІ АСПЕКТИ РЕАЛІЗАЦІЇ КОМПЕТЕНТНІСНОГО ПІДХОДУ В НЕПЕРЕРВНІЙ ОСВІТІ [17]
ФОРМУВАННЯ ГОТОВНОСТІ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ ДО ПРОФЕСІЙНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ В УМОВАХ НЕПЕРЕРВНОЇ ОСВІТИ [18]
ПРОБЛЕМИ КОМПЕТЕНТНІСНОГО ПІДХОДУ У ПІДГОТОВЦІ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ У ВИЩІЙ ШКОЛІ [47]
УПРОВАДЖЕННЯ СИСТЕМИ КОМПЕТЕНЦІЙ ЯК ОСНОВИ ПІДГОТОВКИ КОНКУРЕНТНОЗДАТНИХ ФАХІВЦІВ [27]
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу
 Каталог файлів
Головна » Файли » ПРОБЛЕМИ КОМПЕТЕНТНІСНОГО ПІДХОДУ У ПІДГОТОВЦІ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ У ВИЩІЙ ШКОЛІ

Пахомова Ирина Юрьевна
[ Викачати з сервера (42.0Kb) ] 11.02.2013, 19:27

Ирина Пахомова

(Шуя, Россия)

 

К ВОПРОСУ О ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Государственно-политические, социально-экономические, научно-технические, культурологические преобразования оказали существенное влияние на российское образование.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамичностью, обладающие развитым чувством ответственности.

Все предстоящие новации должны быть направлены на достижение трех главных целей - расширение доступности, повышение качества и эффективности российского образования.

Системообразующим фактором новой парадигмы общего и профессионального образования является личность обучающихся. Это обусловлено следующими факторами:

                развитие личности обучающегося рассматривается как главная цель, что изменяет место субъекта учения на всех этапах профессионально-образовательного процесса.

                ориентация на индивидуальную траекторию развития личности обучаемого приводит к изменению соотношения нормативных требований к результатам образования, выраженных в государственных стандартах образования, и требований к самоопределению, самообразованию, самостоятельности и самоосуществлению в учебно-профессиональных видах труда, усиливается личностная компонента образования, и поэтому возрастает значение соблюдения требований стандартов;

                залогом полноценной организации профессионально-образовательного процесса является творческая индивидуальность педагога; нормой становятся авторские педагогические технологии; обучение представляет уникальную возможность организации кооперативной деятельности педагогов и учащихся; принципиально важным является положение о том, что личностно-ориентированное образование создает условия для полноценного развития всех субъектов образовательного процесса.

Основные направления и содержание деятельности преподавателя спецдисциплин определены квалификационной характеристикой специальности «педагог профессионального обучения», представленной в Государственном стандарте высшего профессионального образования. Он должен быть готов к выполнению следующих видов профессионально-педагогической деятельности: профессиональное обучение; производственно-технологическая деятельность; методическая работа; организационно-управленческая деятельность; научно-исследовательская деятельность: культурно-исследовательская деятельность.

На современном этапе основными принципами реформирования профессионального образования являются: интеграция общего и профессионального образования; многоуровневость профессионального образования: создание интенсивных гибких систем обучения, обеспечивающих высокое качество образовательной и профессиональной подготовки; реализация всех потенциальных возможностей и способностей личности: переход от технократического подхода в развитии системы профессионального образования к социально-педагогическому, гуманитарному: формирование и развитие личности в непрерывном и целостном процессе профессиональной подготовки обусловливают новые требования к организации учебного процесса и, соответственно, к способам оценки эффективности профессионального обучения студентов.

Основными тенденциями развития содержания профессионально-педагогического образования последних лет являются:

-        расширение перечня направлений подготовки специалистов всех звеньев профессионально-педагогической системы, позволяющее мобильно реагировать на запросы отраслей экономики;

-        дифференциация содержания профессионально-педагогического образования, обеспечивающая многообразие профессиональных образовательных программ;

- гибкость и вариативность содержания профессионально-педагогического образования, способствующие оперативному обновлению содержания обучения в соответствии с современным развитием науки, техники, культуры, перспективами развития экономики и социальной сферы регионов:

-        усиление общенаучной и общепрофессиональной подготовки, способствующей пониманию закономерностей, взаимосвязей фактов и явлений, характерных для будущей профессиональной деятельности, и обеспечивающей профессиональную мобильность выпускника;

-        гуманизация и гуманитаризация содержания профессионально-педагогического образования, обеспечивающие формирование у специалистов целостного мировоззрения, гражданственности и интереса к социально-политическим проблемам;

-        интеллектуализация содержания профессионально-педагогического образования, заключающаяся в развитии у студентов системного профессионального мышления и базовой компетенции;

-        информатизация содержания профессионально-педагогического  образования, предусматривающая изучение будущим специалистом достижений в области информатики, а также перспектив ее дальнейшего развития;

- развитие и поддержка инновационных профессиональных образовательных программ, применение новых форм организации образовательною процесса и новых технологий обучения;

-        развитие научно-исследовательской деятельности педагогических кадров и становление учебно-исследовательской деятельности студентов;

-        преемственность содержания различных уровней профессионально-педагогического образования с учетом сложившихся традиций формирования структуры и содержания образования.

Проведённый анализ литературы позволяет выделить наиболее существенные         особенности        профессионально-педагогического образования, отличающие его и от педагогического, и от инженерно-технического образования. Такие особенности проявляются в ориентации подготовки специалистов, в содержании технологической подготовки для будущей деятельности специалиста, в реализации профессиональной направленности образовательного процесса, в особенностях профессиональной деятельности выпускников. В отличие от монопрофессиональных специальностей (инженер, агроном, экономист и т.д.) содержание деятельности педагога профессионального обучения имеет бипрофессиоиальную направленность. Такой специалист должен иметь соответствующую подготовку как в предметной области преподаваемых отраслевых дисциплин (предметов отраслевой профессиональной подготовки), так и в области педагогики профессионального обучения,

Проведенное исследование показало, что повышение требований к качеству педагогического образования становится насущной проблемой и условием развития системы непрерывного профессионально-педагогического образования, стимулом обновления содержания профессионально-педагогического образования на основе принципов фундаментальности, универсальности, интегративности, вариативности, непрерывности, преемственности и его практической направленности.

Непрерывное профессионально-педагогическое образование базируется на основных дидактических принципах, на которые мы опирались в своем исследовании:

- принцип многоуровневости;

- принцип непрерывности;

- принцип интеграции и дифференциации;

- принцип многопрофильности;

- принцип преемственности;

- принцип технологичности;

- принцип социализации и профессионализации.

В нашей работе мы также опирались на другие общие и специфические принципы, в том числе: научности, фундаментальности, системности, информативности, гуманизации, интенсификации и др. 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.      Ипполитова, Н.В. Система профессиональной подготовки студентов педагогического вуза: личностный аспект: монография [Текст] / Н.В. Ипполитова, М.А. Колесников, Е.А. Соколова - Шадринск: Исеть, 2006. - 236 с.

2.      Костылева Е.А. К вопросу формирования педагогического мышления студентов педагогического вуза // Межвузовский сборник научных трудов «Проблемы теории и практики подготовки современного специалиста». - Н. Новгород: Изд-во НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2003. - С. 104-107.

3.Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1990. - 159с.

 

 

Категорія: ПРОБЛЕМИ КОМПЕТЕНТНІСНОГО ПІДХОДУ У ПІДГОТОВЦІ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ У ВИЩІЙ ШКОЛІ | Додав: jww1
Переглядів: 361 | Завантажень: 39 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2016
Пошук
Друзі сайту
Конструктор сайтів - uCoz